ОНА ЕГО ЗА МУКИ ПОЛЮБИЛА
Вспоминаю свою пациентку Катю. Она была художницей- керамисткой. И не безделушки лепила, а декоративные формы очень даже немалых размеров.
А мужа у Кати не было. До того не было, что однажды она даже в дворника влюбилась.
Ну, не в такого, конечно, как иногда бывает – старый горький пьяница. А в довольно молодого симпатичного дворника, но, к сожалению, малокультурного выходца из глухого села. Решила Катя, что страшно страдает он от собственной нереализованности.
И удумала она из дворника своего художника сотворить. Вспомнила всю богатую историю спасения сельских гениев, с Тараса Шевченко начиная, и стала учить бедолагу рисовать. Не выходит у него – хоть плачь. А ей жалко – парень-то красивый.
- Знаешь что, раздевайся-ка! – приказала как-то ему Катя. - Натурщиком будешь.
Так она создала свою популярную серию скульптур для интерьера. Очень модерновые урны получились.
Классический психологический сюжет. Есть такая категория женщин, в которых заложен инстинкт спасительницы. Из таких барышень получаются медсестры вроде Флоранс Найтингейл и музы непризнанных гениев.
Психологическая причина такого их стремления к спасению мужчин-мучеников в том, что житейские обстоятельства простого женского счастья не приносят. И вот выходят эти женщины замуж за калек, неудачников, заботятся о них, возвышают себя и мужчину любовью своей.
Женская душа ищет спасительного смысла в любви-служении. Хорошо, если встретится ей достойный столь жертвенной любви настоящий мужчина.
А если нет?
Она будет героиня – в смысле социальном. А в личной жизни – несчастливая.
Автор: доктор психологических наук Александр Бондаренко
Кстати, Александр Федорович не только психолог, но еще поэт и композитор - в первом комментарии ссылка на его "Танец любви".
Кстати, Александр Федорович не только психолог, но еще поэт и композитор - в первом комментарии ссылка на его "Танец любви".
https://www.youtube.com/watch?v=B5Uw_qI2bRI
ОтветитьУдалить