четверг, декабря 31, 2009

Новый Год отменяется, или Полное погружение в культуру

Накрыли мы стол, приготовились встречать Новый год. Дед Мороз сообщил, что уже выехал и скоро доберется до Индии, а потом и до Украины. Мы в ожидании. Елки у нас, поэтому Дед Мороз обычно просто прячет подарок где-то в доме, а Никита ищет его целый вечер. В этом году он мне официально заявил: "Дед Мороз - это ты. И не надо говорить, что Дед Мороз может не прийти, если я буду плохо себя вести. Это несправедливо. Он должен приходить ко всем деткам". Но я вижу, что в глазах еще теплится надежда, что у меня найдутся аргументы опровергнуть страшную правду, которую безжалостно раскрыл ему ирландский одноклассник.

Тут, в 22:30 звонит группа "сельских жителей", которые оказывается приехали в Дели, и мой муж понимает, что просто обязан пригласить их на ужин, который может плавно перерости в недельное проживание (это я преувеличиваю, но не совсем безосновательно). Естественно, я убираю свой украинский стол, заказывается из ресторана индийская еда. Народ этот такой, что любит только свою еду. Я сама тоже удаляюсь в другую комнату. Знаете, толпа абсолютно незнакомых и неинтересных мне мужчин и Новый год - это как-то не очень совместимо. Осталось 20 минут и нужно срочно придумать, как же встречать Новый год в неожиданно сложившихся обстоятельствах.

Возможно, я бы сейчас составила хорошую компанию вот этому коту: http://velo-tolik.livejournal.com/288211.html

3 комментария:

  1. Бедняжка... Шампанское-то хоть утащили с собой в комнату?

    ОтветитьУдалить
  2. Не-а. Кот тот слишком уж грустный. Ну куда это годится: свесил лапы и хвостом чуть-чуть виляет (злится и то слабо...). Такой хоккей нам не нужен.
    Веселье надо создавать самим.
    Оно, понятно, когда новый год для окружающих - не праздник, то слишком много энергии приходится потратить, чтобы празник создать.
    А можно своим новым родичам и новые традиции подарить или привить (зато потом и они с тобой праздновать будут лет так через N.
    На самом деле люди любят, когда их веселят-развлекают, и им по большому счету все равно, что за повод :-) Со временем все привыкают и уже спрашивают про свой праздник.
    Я вот тут в Америке на работу в Пурим (совершенно еврейский праздник с карнавалом) приношу и всем без исключения раздаю треугольные печенья, к-е мы сами дома печем, рассказываю, что за веселый это праздник и даже иногда наряжаюсь во что-то. Народ уже так привык, что почитали на интернете про Пурим и заранее уже спрашивать начинают, а что да как я в этом году буду делать. Их особенно умиляет, что в этот день еврей должен напиться так, чтобы не мог отличить левую руку от правой.
    Вообще у евреев на субботний ужин всегда благославляется и подается на стол субботнее вино, и все, даже дети получают капельку, а вот пьяниц горемычных нет ни в Израиле, ни среди евреев по всему миру.
    И эту Пуримскую заповедь только в шутку принимают,- праздник ведь такой и все...
    К чему я это? Да веселее свое внедряйте, и не убегайте по углам, может гостям еще и понравится?! Может им новенькое интересное еще даже и веселей пойдет?! тем более мужчинам, к-е только и смотрят футбол...
    Когда мы жили в Израиле, я купила комнатное растение, к-е отдаленно напоминало елочку и выращивала его на балконе, а на новый год затаскивала огромный горшок в комнату, мы делали с дочками бумажные цветные игрушки, придумывали игры, разучивали песни и стишки. (Теперь-то много русских наехало, и елочные игрушки продавать стали в магазинах)
    Приглашали к себе в гости тех, кто дорожил праздником, и обычно все шло на бис.
    Я не люблю празденства, где кроме еды и смотренья в телевизор новогодних концертов ничего нет. Поэтому всегда создавала сценарии, каждый год - обязательно другой. Потом уж и Аня подхватила инициативу. Один год она запрятала подарки для всех гостей в парке университета Бар Илан, напротив которого мы жили, и мы всей гурьбой двигались впотьмах, отыскивая под скамейками, в дупле дерева, в водосточной трубе и т.д следующую инструкцию, куда дальше идти. Когда нашли, а было нас человек 20, вот уж было веселья, потому что она еще и смешные подписи к подарочкам написала. Так нас, взрослых, ночью погоняла по парку-то.
    А ведь в Израиле 1 января - рабочий день, там не празднуют новый год...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, вы абсолютно правы. Праздник - это состояние души и каждый сам в ответе за свой праздник. У меня просто какие-то сложные отношения с окружающей средой - уж очень многое в одни ворота, а меня очень утомляют односторонние отношения (это у меня психотравма детства что ли). Но в общем и вцелом, меня это не слишком напрягает и многое-таки удалось донести.

    Андрей, вам в это будет трудно поверить, но шампанского у нас нет.

    ОтветитьУдалить