воскресенье, декабря 27, 2009

Что такое ОТДЫХ?

Что вы называете отдыхом? Чем отдых отличается от работы?

Я вот после уикенда в Раджастане задумалась... Задумалась я еще раньше, но эта поездка еще раз подтвердила факт, что каждый отдыхает по-своему и нет общепризнанного определения понятия "отдых".

Нет, природа, конечно впечатляет: верблюды, кроколиды прямо на берегу реки, павлины, совы, олени, лоси - все это не в зоопарке, а "у себя дома". Некоторым даже удается увидеть леопардов и тигров - я пока не встретила ни одного, хотя охочусь за ними уже много лет.

А как вам раджастанские народные песни и танцы с огненными горшками на голове, индийские гуттаперчивые мальчики, аутентичный раджастанский ужин за низкими столиками, старинная крепость, где жили раджа и рани?

Я, наверное, покажусь вам очень скучным человеком, но я бы лучше поспала... Наверное, это такой период в жизни - мне не интересно смотреть вокруг, потому что не хватает времени смотреть внутрь. И тогда все, что вокруг, становится утомительными декорациями...

Да, надо признаться - я устала. Мое идеальное представление об отдыхе - украинский санаторий, чистый, красивый, простой, с санаторским питанием, лечебной водой, грязевыми ванными, профилактическим массажем и чистым бассейном - вот все, что мне нужно. Месяц тишины. Несколько хороших книг, комп и Интернет иногда. Без телефона. Тут нужно отметить, что по натуре я человек активный. Так что такое желание для меня новое, и я его не сразу распознала. Несколько лет ушло, чтобы понять, что же мне действительно нужно для восстановления сил. Теперь осталось осуществить свою мечту.

А как отдыхаете вы? И как ваше понимаете отдыха менялось в течение жизни?

10 комментариев:

  1. Месяц покоя - такого не бывает, это фантастика:) У меня отпуск две недели в год, и опять уже три недели неиспользованных накопилось. Я одно знаю точно - бездельничать в отпуске нельзя. Он пролетает как один день, а если ничего не делать - нечего будет даже вспомнить. Я один раз две недели дома просидел, больше ни за что не стану этого делать:)
    У меня есть огромная машина-вэн, я туда могу запихнуть произвольное количество багажа, включая даже велосипед и каноэ, некоторое количество членов семьи, залезть сам и завеяться куда глаза глядят. Прошлой весной на холодное атлантическое побережье, например, есть аутентичных устриц:) В следующий раз по Штатам хочу покататься. Не передать это словами. Помните, песня такая "бардовская" была: "Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги"?

    ОтветитьУдалить
  2. Весело живете, просто супер! В Индии, наверное, идет год за два... Тут дороги, придорожные зрелища и запахи очень утомляют, даже если к этому относишься философски. Плюс питание - об этом нужно написать отдельный пост. Поэтому только украинский/русский санаторий с украинским/русским санаторским питанием.

    Мне кажется, сложности возникают тогда, когда в одной семье у людей разные представления об отдыхе. Один считает, что сидеть дома - непозволительно, другой - мечтает о спокойном бытие в чисто убранном доме.

    ОтветитьУдалить
  3. ох, как мне понравилось... "когда внутрь смотреть некогда, то и по сторонам не хочется..." Не знаю, удалось ли дословно передать... но тем не менее мысль великолепная.

    Отдых после усталости - это счастье! Настоящее! Таня, надеюсь ты наслаждаешься!!!

    Отдых теряет вкус, если его слишком много. Точно также и труд без отдыха перестает приносить удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, когда-нибудь отпишу и про свое понимание отдыха. Это не в двух словах...

    ОтветитьУдалить
  5. Отдых...
    Написала много, а потом все стерла...
    Занудно получается. Честно, трудно описать, но я обязательно подумаю)))

    ОтветитьУдалить
  6. Отдых - это читать блоги и писать комментарии ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Вообще жизнь у вас, мягко сказать, активная :) А отдых и труд - это по сути две чаши весов. У вас видимо, активность и труд зашкалили. Поэтому и мечты о санатории, а не о об огненных горшках и танцах.
    Очень вас понимаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огненных горшков и танцев хоть отбавляй ;)

      Удалить
  8. С интересом читаю ваш блог:) Мой муж часть своего детства провел в Бангадэш. Так последние 10 лет рвется (и уже не на шутку) вернуться в теплые края и остаться жить там. Вот оно что делают детские впечатления!
    Спасибо за подробности индийских нравов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, всегда рада гостям!
      Да, впечатления детства могут быть довольно сильными. Я бы начала с десяти дней - глядишь, будет достаточно ;)

      Удалить