четверг, декабря 28, 2006

Новогодние решения

Новый год - время чудес и благих намерений. Хочется начать жить по-новому: выучить иностранный язык (хинди, например), записаться в бассейн и на курсы повышения квалификации, научиться водить машину, меньше сидеть у компьютера - и вообще изменить жизнь к лучшему. Существует даже целая традиция принятия новогодних решений. Пообещать себе что-то в новогоднюю ночь по-крайней мере интересно, а вот как потом все это выполнять? По статистике на деле выполняется не больше трети ногодних обетов. Говорят, есть даже бар, где в новогоднюю ночь собираются люди под девизом "Нарушайте свои новогодние решения пораньше - чего ждать?", но сама я там пока не была.

В Индии, насколько мне известно, традиции принимать новогодние решения нет, да и вообще, я думаю, "принятие решений" очень западное понятие. Восточные люди живут по-другому - интуитивно, спонтанно. Есть своя прелесть и в том, и в другом подходе - в попытке контролировать жизнь и в умении просто принимать её и самого себя.
Я в этом году первый раз принимаю новогодние решения - осталось только закончить, предварительно сократив хотя бы в два раза, свой список и оформить его: распечатать или вышить cеребряными нитками на покрывале, к примеру, потому что на подушке не поместится. В следующем году проведу анализ и поделюсь результатами и наблюдениями.
Если кому-то в новогодние дни не облом печатать комменты, поделитесь своим отношением и опытом относительно принятия новогодних решений - коллективная мысль всегда приводит к более интересным результатам.
С НОВЫМ 2007 ГОДОМ!

18 комментариев:

  1. Таня, ну это прямо нечестно - ты что, миелофон себе завела? Читаешь мои мысли? Вчера села за компьютер, чтобы написать пост про новогодние решения. Честное слово! Но тут обнаружила твой - про книги - и решила сначала написать про книги. И вот сегодня вижу на твоей страничке новогодние решения...

    ОтветитьУдалить
  2. Ты меня спросила вчера делаю ли я решения. Нет, УЖЕ не делаю.
    Когда-то каждый год делала, прятала конверт под линолеум, а потом время от времени доставала и расстраивалась :-)
    Решила больше не делать :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, а я всегда думала, как люди вдоем книги пишут, Ильф и Петров, например. По-моему, у нас получится!

    В конверт под ленолиум?! Как романтично! Только у меня все полы мраморные - не смогу воспользоваться творческой идеей, придется вышивать.

    ОтветитьУдалить
  4. Принимаю :)
    Еще ни одно, наверное, не выполнила.
    В этом году решила опять принять волевое решение - максимально расписать во времени все свои дела и занятия и придерживаться этого "расписания", иначе не буду успевать:
    а)уделять время общению с Богом
    б)воспитывать дочку
    в)читать
    г)выполнять есть домашние обязанности
    д)учиться
    е)работать
    ж)отдыхать
    и т.д. и т.п. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Катюш, мне кажется, чтобы выполнить, нужно более конкретно поставить задачу (не сочти за научения, я просто вслух думаю). Например, "воспитывать дочку" - как ты будешь в конце года это измерять? Воспитала или нет? :) Или "читать" - что именно, как, где (учитывая твои реальные условия и занятость). Хотя ты, наверное, для себе и так все это расписала - это ведь личное, так что, наверное, я зря взяла микрофон... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я не приймаю рішень на Новий Рік. Принаймні вже давно не приймаю. Я не приймаю рішень не тільки на Новий Рік.

    Ще з часів "Біблії та Життя". Неділя ранок... Прийняття рішень...

    Чомусь після прийняття рішень обов"язково приходить несподіване відкриття - власна неспроможність виконати задумане.

    Ні в якому разі не хочу применшити ваших добрих намірів та важливості переоцінки життя та вибору нових напрямків для його скерування.
    Мова не про те. У рішеннях "раз на рік"або навіть "два рази на рік" є святковість і віра в «світле майбутнє». Є і недовершеність. У новорічну ніч нам хочеться стрибнути з одного способу життя в інший, кращий, щоб мрія стала реальністю. Не часто ми враховуємо те, що для того, щоб перестрибнути потрібні години, дні, місяці і навіть роки тренувань. А нам так хочеться чуда... навіть в нас самих...

    Я кажу, що не приймаю рішень. І насправді приймаю їх кожного дня.
    Бо в цьому і є зміст. Якщо ми бажаємо змін, то маємо щось змінити.

    А це не просто рішення. Це щоденне тренування і надприродні зусилля, постійна переоцінка наших рішень (думаю, що ви погодитесь, що навіть на Новий рік ми приймаємо невірні рішення, здійснення яких не завжди корисно для нас самих), неперервне бажання після кожної невдачі вставати і знову йти до цілі.

    А ще рішення говорить граничить з самовпевненістю. Чи можемо ми змінити щось у цьому житті? Чи можемо змінити себе? Моє глибоке переконання, що навіть цьогоми не можемо. Ми можемо хотіти. Ми можемо змінювати (намагатись). І все це необхідна складова успіху. Але результат прийде не від нас, а від надприроднього втручання в наше серце...

    Тому на Новий Рік я задумую бажання! А їх здійснення триває інколи дещо більше, ніж один рік.

    З Новим роком!!!
    Приймайте рішення! Задумуйте бажання! І не здавайтесь!
    Щоб змінитись треба змінюватись!

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю это все несерьезным. Решения и обязательства что-то изменить в жизни в принципе дело хорошее, но они выполняются только если были приняты как последствия какого-то серьезного события, опыта, который показал: так дальше жить нельзя, надо что-то делать. Новый год - не событие, это всего-лишь дата, поэтому эта игра в new year resolutions не дает результатов.

    ОтветитьУдалить
  8. (пока зреет мой пост)
    А у меня обычно получается что-то среднее между решениями и желаниями. Так сказать, направления, в которых я хочу развиваться и расти. Я их тоже прячу (не под линолеум, а в дважды защищенную паролем папку в дальнем углу жесткого диска) и практически не достаю в течении года. А на следующий НГ открываю и обычно удивляюсь тому, насколько эти темы, "нити" и "красные линии" присутствовали в моей жизни на протяжении года.

    ОтветитьУдалить
  9. DI, а было так интересно! :) А вы вот так сходу прямо :)

    Конечно, несерьезно. А вдруг поможет?

    Мне кажется, если Новый год совпал с внутренней потребностью "организоваться", то ничего плохого в принятии решений нет. Я обычно мыслю учебными годами, а не календарными, поэтому абсолютно согласна, что Новый год - не событие. Я вообще думаю, что люди в данном случае делятся на две категории: те, кому решения помогаю и те, кого они напрягают по ряду причин.

    Наталка, ты просто мыслитель!

    ОтветитьУдалить
  10. О, Надя, классная идея - НОВОГОДНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ! :)
    Правда, прячешь? Слушай, а я как раз распечатываю и в ванной собираюсь вывесить... Надо подумать :)

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, я считаю так - чем больше хочешь и о большем помышляешь - тем больше выполняешь - Поэтому Христос и призывал думать о горнем! Ведь иначе так никогда мы ни к чему и не прийдем! Вот!!!
    ладно пошла я печатать календарь на февраль!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, ну простите за "вот так сходу прямо".
    Интересно, что я вот только недавно думала о том, что мыслю академическими годами, для меня начало нового года - сеннтябрь, тогда и принимаются основные решения. А оказывается, вы тоже. Преподавательская привычка... Но все равно, с календарным вас новым годом! И удачных направлений. :)

    ОтветитьУдалить
  13. Да нет, что вы - это даже полезно. А то можно начать думать, что смысл Нового года в решениях и направлениях и даже за этими размышлениями забыть о самом главном (а что самое главное в новогоднем праздновании я еще не решила). Ваш комментарий очень даже гуманный, по сравнению с тем, что мне сказал мой близкий родственник, увидев мой список решений :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Хи-хи, а это секрет- какой родственник, и что он сказал?

    ОтветитьУдалить
  15. Ну, это не так, чтобы секрет, но и не так, чтобы в блоге напечатать - такие вопросы обычно врач задает, когда диагноз ставит :)

    ОтветитьУдалить
  16. Аня5:26 ДП

    Таня, поздравляю с наступающим православным Рождеством !
    Помнишь, ты собиралась рассказать, какое Рождество празднуют в Индии :)
    Я попробую угадать, наверное, все-таки у вас празднуют по-западному 25-го декабря ? А?
    Можешь рассказать, вообще, про церкви, какие у вас есть, кто как празднует, как у вас в семье...
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО !
    БУДУ ЖДАТЬ !
    Желаю особенных Рождественских благословений !
    Аня

    ОтветитьУдалить
  17. С большим опазданием - но все ПОЗДРАВЛЯЮ!! всего-всего, такого же солнечного и яркого напсания, и удач-удач-удач!
    идея про конверт очень понра... только вот тоже думаю - что только расстраиваться бу...

    ОтветитьУдалить
  18. Да, вы правы - большинство отмечает 25-го декабря, хотя некоторые, такие как я и те кто со мной, и 25-го и 7-го (а почему нет?:). 25 декабря по юлианскому календарю - оно и есть 7 января по григорианскому.

    ОтветитьУдалить