Общалась моя американская подруга с Никитой в скайпе - он сейчас у бабушки в Украине гостит. И через несколько дней говорит мне: "Я раньше не замечала, что Ник такой крученный... Если эта гиперактивность не пройдет, нужно показать его врачу. Не индийскому, конечно. Но вот в Америке его бы точно стоило показать специалисту. У наших друзей ребенок страдал гиперактивностью, так ему прописали хорошие медикаменты, и все стало на свои места".
Мальчик у меня, конечно, очень активный и на месте не сидит. Я всегда его учительнице "выдаю" хороший шоколад или другие произведения кондитерского искусства "за вредность". Кстати, учительница (тоже американка) ни разу не посоветовала ребенка "лечить" - уже за это я ей очень благодарна. Она с пониманием и знанием дела относится к такому вот активному Живчику, а я так понимаю, что такое отношение в педагогической среде редкость.
Конечно, с активным ребенком непросто; но меня как-то больше пугают те дети, которые "тупят" у телевизора часами. И ничего им не нужно, и ни к чему они не стремятся - "удобные" дети, воспитанные, послушные. Палки и камни в дом не тащат - а ведь действительно: зачем маленькому мальчику палка? Пусть карандаши точит.
P.S. Еще в самом начале моей адаптации к Индии, обратилась я как-то за консультацией к известному киевскому психотерапевту. Помню, он тогда ничего лучшего не придумал и приписал мне лекарства. Это, кстати, меня очень взбодрило и привело в чувства.
Нет, мы все-таки, там где это возможно, пойдем другим путем. Хотя одному своему близкому родственнику я валерьяночку собственноручно из России выписала - но это отдельный случай.
Мальчик у меня, конечно, очень активный и на месте не сидит. Я всегда его учительнице "выдаю" хороший шоколад или другие произведения кондитерского искусства "за вредность". Кстати, учительница (тоже американка) ни разу не посоветовала ребенка "лечить" - уже за это я ей очень благодарна. Она с пониманием и знанием дела относится к такому вот активному Живчику, а я так понимаю, что такое отношение в педагогической среде редкость.
Конечно, с активным ребенком непросто; но меня как-то больше пугают те дети, которые "тупят" у телевизора часами. И ничего им не нужно, и ни к чему они не стремятся - "удобные" дети, воспитанные, послушные. Палки и камни в дом не тащат - а ведь действительно: зачем маленькому мальчику палка? Пусть карандаши точит.
P.S. Еще в самом начале моей адаптации к Индии, обратилась я как-то за консультацией к известному киевскому психотерапевту. Помню, он тогда ничего лучшего не придумал и приписал мне лекарства. Это, кстати, меня очень взбодрило и привело в чувства.
Нет, мы все-таки, там где это возможно, пойдем другим путем. Хотя одному своему близкому родственнику я валерьяночку собственноручно из России выписала - но это отдельный случай.
Вот я просто не знаю как к такому относиться. Живчик - это индивидуальность, собственный способ "наезда" на мир, а его таблетками. Лоботомию бы еще делали. Блин, насильственное медикаментозное изменение психотипа ребенка мне кажется не лучше изнасилования. Есть у Лема, кажется, одна книга - там астронавты возвращаются благодаря релятивистскому эффекту через сто лет на землю, а тут у всех каким-то путем отняли возможность наносить вред другим людям в принципе. Вроде бы доброе дело, но в процессе выясняется насколько общество от этого стало уродским.
ОтветитьУдалитьЯ тут же выскочу со своими идеями, ибо у меня душа болит наблюдать, как детей годами держат на таблетках...
ОтветитьУдалитьМожет быть меня бы отнесли к гиперактивным, родись я в США нынче, так уж мои родители затравили бы меня и я явно была бы совсем другой. ( Вы же уже заметили, ск. всего я успеваю сделать :-) ну запросто так, и только лишь потому, что я в США свалилась спелой грушей без их диагностики и в зрелом возрасте...)
У меня, правда, дети не гиперактивные, но если бы они таковыми были, я бы
1) таскала их в бассейн (движение воды по коже успокаивает нервные рецепторы, залегающие непосредственно под кожей). Когда человек быстро плывет, он усиливает этот эффект, однако и простое бултыхание в воде приносит умиротворение, а плавание поставляет в мозг в 4 раза больше кислороду, чем бег. Мозг, получающий кислород, соображает и развивается гораздо лучше.
2) таскала бы детей побольше на природу, ибо контакт с растениями дает человеку примитивные виды энергии, к-е мы ощущаем, как простое удовольствие, когда оказываемся на лугу, в горах или на берегу, но желательно, чтобы вокруг людей было бы как можно меньше, нужно именно общение с природой, а не выезд на природу с магнитофоном-iPhon-ом и т.д. Человек в хорошем настроении легче фокусирует внимание и дольше его держит на конкретной теме.
3)Всякая другая активная работа мышц, как спорт, работа по дому и т.д. чрезвычайно полезна, ибо мышцы используют двигательную энергию в мирных целях, давая ребенку самому позитивный feedback, т.е. он морально м. насладиться тем, как хорошо, что он активный, и что он что-то хорошее сделал (а не ты, Вася, все время крутишься, и другим мешаешь учиться, урок вести, дышать и т.д.)
4) Позитивный эффект от созидательной энергии ребенка - центральный стержень всего процесса воспитания и обучения.
Когда же ребенок набегается, напрыгается, наплавается и при этом еще и кучу всего переделает, то и ему приятно, и окружающим не обременительно.
А учиться можно и на ходу, и даже на бегу.
Я сама к эзкаменам всегда и в школе и в универе готовилась или работая на даче: пополиваю, прополою и поучу и т.д - так целыми днями напролет, или на пляже: поиграю в волейбол, поплаваю, поучу - и все сначала.
Приходила на экзамен всегда загорелая и всегда получала пятерки, редко четверки. В школе-то меня и так знали, а вот в универе постепенно преподаватели успокоились и перестали подозрительно задавать доп. вопросы, все думая, что я списала: ну нельзя же с таким загаром хорошо выучить материал?!
Таки, оказывается можно :-)
Да, учиться нам нужно только так - на ходу, а лучше на бегу. Очень вдохновляющие примеры из вашего опыта - спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьс активными детьми сложно
ОтветитьУдалитьсложно, но интересно
я всегда говорю - если бы мой сын не был таким живчиком, возможно он бы не родился. даже не зачался бы. )))
а он есть. и это счастье.
Я и сама живчик, поэтому сына понимать мне легко. А вот муж наоборот у меня основательный, спокойный, так он до сих пор обалдевает от Яра, от его скоростей... ))) И тащится, что у него такой сын. )))
Как сказал мне невролог: - мама, радуйтесь, пусть у вас активный и малоспящий ребенок, но у него всегда будет больше времени на учебу, работу и любовь. )))
"Послушные сыновья никогда не достигают многого". (с)
Очень люблю это высказывание. )))
Еленика, спасибо большое за этот комментарий. Для меня такие слова очень полезно слышать.
ОтветитьУдалитьи еще
ОтветитьУдалитьнаш замечательный педиатр как-то в момент моего крышесноса мне сказала - Лен, ну хочешь мы с неврологом выпешем Яру препараты? Только предупреждаю сразу - они сильные, на 70 % детей они не действуют, у 90% принимавших вызывают различные аллергические реакции... У тебя здоровый ребенок, оно тебе надо? Решай сама.
оно мне не надо. )))
конечно сложно, потому что хочется спать уже 2 года, хочется чтобы дома было чисто, вкусно и уютно, хочется читать книги и смотреть фильмы... Хочется принимать нормально душ, а не по 5 минут...
Но это все ерунда по сравнению с босоногим счастьем, которое ураганом носится по квартире, ураганом сметает все на своем пути, молниеносно впитывает информацию, молниеносно принимает решения и совершенно заразительно смеется. )))
а книги почитаем на пенсии.
*выпИшем, конечно же ))))
ОтветитьУдалить(быстро пишу)
Очень точно про "нормальную" жизнь - откложим до пенсии! А пока и пятиминутный душ считаем за счастье.
ОтветитьУдалить