воскресенье, сентября 03, 2006

Роза Сябитова отдыхает, или Как я невесту выбирала

5 октября 2005г. Смотрины по-индийски ....................................................................................


"Довбишка виглянула в вiкно й догадалась, що Кайдашi йдуть на розглядини. Вона миттю заслала скатертю стiл, поклала на столi хлiб, накинула на себе горсет, а Довбиш вискочив у сiни, вскочив у хижку i накинув на себе свиту"

                                                             І.Нечуй-Левицький "Кайдашева сім'я"


Если вы никогда не видели резюме невесты, то, скорее всего, не поверите, что оно существует в 21 веке.

По индийским традициям братья живут в одном доме. У моего мужа тоже есть брат, Накрадж. Ему 24 года, в этом году он закончил университет и устроился на работу - а, значит, теперь представляет особый интерес для индийских отцов, которые выдают замуж своих дочерей. На интервью к нам приходят только мужчины - дедушки, дяди, братья. Приходят подготовленными: со специальной фотографией потенциальной невесты, резюме и со списком вопросов к семье мальчика. Так, например, наши сегодняшние гости сообщили, что дочку они намереваются выдать замуж через 6-12 месяцев и что если нам это не подходит, у них есть еще младшая, кандидатуру которой они настоятельно рекомендуют рассмотреть. В резюме невесты была предоставлена вся информация о девушке: родословная, возраст, образование, достижения, навыки и умения в сфере ведения домашнего хозяйства.

Накрадж заранее всех предупредил, что жениться в ближайшие два года он не намерен. Родители его решение поддерживают, а значит еще не раз я стану счастливым участником индийских смотрин.

.....................................................................................................................................



3 сентября 2006


Через пять минут выхожу - иду выбирать невесту Накраджу, младшему брату моего мужа.

В соседней комнате происходит очередная встреча с потенциальными "невестодателями". Они неплохо подготовились к собесодованию: принесли фотографию девочки и все документы об образовании, включая школьный аттестат. А иначе как?

Раньше я чувствовала себе как-то неловко в таких ситуациях, а теперь действую со знанием дела: подаю угощения, рассматриваю документы, сканирую фотографии - у меня даже заведена специальная папка.

- Бедный Накрадж! - подумаете вы.

Я раньше тоже его жалела. Потом поняла, что зря. Ему очень комфортно в этих условиях. Только что, к примеру, я уговаривала его поехать с нами знакомиться с одной потенциальной невестой, так он отказался и сказал, что доверяет нам полностью и что ему там смотреть нечего. И правда - ну что там смотреть?




14 комментариев:

  1. Это все настолько невероятно для человека, который вырос в пост-советской Восточной Европе, что я с трудом себя убеждаю поверить тебе, Таня. Хотя я знаю, что ты говоришь правду...

    Так, что? Он даже не захотел поехать посмотреть на своё будущее счастье? Вот это уровень доверия родственникам...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за доверие, Леша! :)
    Я ничего не преувеличиваю, чесное слово!
    Он не хотел ехать (и вообще по их традициям он не должен ехать), но мы его уговорили, - может, за два часа не передумает, тогда поедет.
    Кстати, его сестра уже примчалась с другого конца города - вот что значит высокая мотивация и заинтересованность.

    ОтветитьУдалить
  3. Чуть-не в тему, но очень понравилось (из рекламы на радио "Ностальжи"):

    Скромність прикрашає чоловіка. Але справжній чоловік прикрас не носить

    ОтветитьУдалить
  4. Ну как прошли смотрины? Жду апдейта.
    Мы с тобой эту тему обсуждали, и в целом мое отношение к arranged marriages весьма позитивное. Хотя не знаю, что бы я сказала, если бы это касалось лично меня. Ну хоть одним глазком попросилась бы посмотреть...

    ОтветитьУдалить
  5. Даёшь новые апдэйты и "восточные сказки"! и философские размышления!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, так что является key success factor для того, чтобы родители парня из порядочной индийской семьи выбрали девушку для создания ячейки индийского общества? Кроме того, что она должна быть "репродуктивного возраста"?:)

    ОтветитьУдалить
  7. Ого, Леша, чувствуется профессиональный подход!

    У всех свои требования и ожидания, но можно выделить три:
    1) образование девушки
    2) семья (т.е. из какой она семьи)
    3) внешний вид

    Раньше в селе смотрели, есть ли у девочки брат, например. Некоторые еще оценивают размер приданного (эта традиция до сих пор сохранилась во многих семьях).

    ОтветитьУдалить
  8. а зачем брат? хочется добавить строчку из фильма "Формула любви": "Она не одна - она с кузнецом придёт":)

    ОтветитьУдалить
  9. а почему ты поменяла название твоего блога на "восточные сказки"?:)

    ОтветитьУдалить
  10. А какие требования к образованию? Должна быть отличницей? :)

    ОтветитьУдалить
  11. что-то в стране омываемой Индийским океаном начало царить молчание...

    ОтветитьУдалить
  12. Может, к свадьбе готовятся? :)

    ОтветитьУдалить
  13. Вы, наверное, уже догадились, что я нахожусь в состоянии некоторого шока от всего увиденного...
    Что касается вопросов (а мне приятно, что они у вас возникли, а то я думала, что все это очень скучно и неактуально, потому что очень далеко от нас, выросших "в пост-совестской Восточной Европе" и даже похоже на какой-то систематический бред).

    - в селах старались взять себе девочку, у к-й есть брат, потому что тогда можно будет еще долго посылать ее домой за различными подарками - такое себе растянутое во времени приданное. К тому же это определенный залог спокойствия и благополучия - брат всегда позаботится о сестре, если возникнет необходимость (у нашей девочки нет брата, прошу заметить :)

    - название я просто так поменяла, потому как оно у меня динамическое и по определению должно периодически меняться, а мои последние посты похожи на восточные сказки. Леша, я не забыла об авторских правах :)

    - в стране, омываемой Индийским океаном, некоторое время царило молчание, потому что некоторые ее жители пребывали в состоянии похожему на перевозбужденное замешательство;

    - требования к образованию самые разные. Главное, чтобы примерно соответствовало образованию мальчика. Да, желательно, чтобы была отличницей, ну хотя бы хорошисткой (на меньшее мы не согласимся - и не уговаривайте!)

    DI, вы угадали насчет свадьбы!!

    ОтветитьУдалить
  14. Насчет мужчины и скромности, Леша. Я даже не знаю... Смотря, что называть скромностью. Но если она хоть как-то граничит с нерешительностью - лучше б он ее действительно не носил.

    ОтветитьУдалить