воскресенье, июля 16, 2017

15

Он не любил читать, и я водила его на Reading Dates - со всем своим креативным рвением стремилась "причинить добро". Очень страдала: "Мой (!) ребёнок не любит читать..." А он учил меня принимать людей такими, как они есть, с их уникальным восприятием реальности.

Он плохо спал по ночам. Год, два, три, пять, семь...Потом я перестала ждать, что это когда-то закончится.

Он хотел говорить, говорить, говорить...иногда я была настолько истощена, что с трудом изображала интерес...но в душе всегда просила Бога, чтобы этот живой диалог никогда не прекращался, чтобы он не замыкался в себе.

Он всегда ищет улыбку на моём лице...Если есть на свете человек, который меня очень тонко чувствует, то это Никита. Эмоциональный интеллект на высшем уровне. Он разделяет мою любовь к Украине и родному городу, а когда я грустила в Индии всегда писал мне записки и рисовал, чтобы поддержал: "Поедешь-поедешь к своей маме. Вчера поедешь" - пытался говорить со мной на русском и долго путал "завтра" и "вчера".  Смеялся и поправлял меня, когда я неправильно говорила на хинди: "Мама, ты девочка! Не "кар рага ху", а "кар рахи гу". Я на всё соглашалась.

Бегал на второй этаж в индийском доме, где происходили все основные события, слушал разговоры на хинди и следил, чтобы никто в процессе женских сплетен ничего плохого не сказал обо мне. Очень переживал, если ему казалось, что индийские женщины меня не принимают. "Мама, бабушка (свекровь) не сразу тебя полюбила - сначала ты ей показалась очень странной. Но потом она всё поняла."

В июне он вставал в пять утра, чтобы прогуляться со мной до школы. Мы варили кофе или чай и начинали день вместе, пока город еще не проснулся.

Одно время гордился мною и любил показывать меня своим друзьям: "Пацаны сказали, что ты крутая", потом очень стеснялся: "Мама, ты в тот район не иди - еще кто-нибудь узнает, что ты - моя мама!"

Он всегда напоминает мне, что Главное, а что - второстепенное.

С раннего детства задавал сложные вопросы об отношениях, устройстве Вселенной, науке, крос-культурных особенностях, справедливости, вере, Боге, моих приоритетах.

Сегодня ему 15. Он гуляет на берегу извилистой реки, где я проводила много времени в детстве с папой. Разводит костёр с подростками-программистами на "моей" Красной горке. Если бы я могла попросить о чём-то, я бы очень хотела, чтобы в его жизни был мой папа...Такой дедушка обязательно нужен мальчику...но теперь осталось дорожить каждым воспоминанием...

Я хочу помочь ему сориентироваться в жизни, но не хочу подавлять. В попытках найти баланс выполняю невероятные пируэты воспитания. Сбиваюсь с ритма, падаю, поднимаюсь, набираюсь сил и продолжаю...

У меня есть мечта для тебя, сынок. Я обязательно приложу все силы, но я всего лишь человек, мои возможности ограничены. Пусть в этом году ты станешь свидетельством Божьего чуда.


7 комментариев:

  1. Подумать только, уже 15!
    Я ведь начала читать твой блог, Таня, когда он был совсем малышом.
    Пусть он вырастет таким, чтобы ты была счастлива.
    Все же детям родителей из двух культур очень не легко :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, Вы уже как член семьи! Спасибо Вам за поддержку и жизненный опыт, которым Вы всегда щедро делитесь.

      Удалить
  2. С Днюшкой!
    Всего 15-ть, а взгляд серьезный...

    ОтветитьУдалить
  3. Все будет хорошо, не волнуйтесь!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня,читаю все Ваши сообщения с большим удовольствием!!! Желаю всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое! В Канаде я все чаще говорю шепотом :) Тут очень много так называемой "политкорректности", уклонения от острых углов и очень поверхностного мышления... Но в целом люди прекрасны. Обожаю канадцев за их открытость и желание строить мир, в котором всем будет хорошо (утопия? :)

      Удалить