Периодически меня посещает особое вдохновение.
Точнее, вдохновение и тяга прекрасному у меня перманентны, но, к счастью детей (не всё так плохо в этом безумном мире!), я устаю и воплощаю далеко не все идеи. Никита давно сообразил, что когда мама в очередной раз создаёт программу развития или учебный план, спорить не стоит - нужно просто переждать, и маму обязательно накроет очередной житейской волной.
На этот раз я решила, что по вечерам перед сном нужно с детьми обязательно прослушивать два классических произведения и одно стихотворение. Чтобы жизнь, так сказать, не проходила мимо. Не знаю, как так получилось, но в нашей немузыкальной семье - музыкальные дети. Не прилагая никаких усилий, Никита играет на клавишах и удивляет меня своими знаниями классической музыки. Что меня по-настоящему радует, так это то, что и Никита, и Миша понимают и любят классику.
Единственное, что я сделала - создала среду. Когда Никита был маленьким, я читала Массару Ибуку "После трех уже поздно". Лишних денег тогда не было, тем не менее пошла и купила ему киборд. Потом водила на музыкальные занятия. Если совсем честно, я сама хотела записаться к этой учительнице, но родился Миша, и я решила отложить свою мечту. Никита кое-как отходил на занятия к американской учительнице в Дели - полчаса раз в неделю. Это вам не музыкальная школа. Так, небольшое развлечение. Учительница уехала домой. У нас был договор, что я заставляю только один год. Потом он решает сам. Никита продолжать не стал. Но теперь он ассоциирует себя с музыкой. И с "Яблоком", но это другая история:)
Мечтаю, я, короче, строю Нью-Васюки, думаю, как мы с детьми проникнем в тайны классической музыки и литературы.
Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш «Шахклуб четырех коней» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?
Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!
Можно, сынок, и это...можно, и то!
- А можно вообще не читать! - глубокомысленно подводит итог Никита.
Хохочем.
Я вспомнила, как когда-то в Индии проводила с Никитой урок по Есенину.
Целую неделю мы говорим о зиме, рисуем солью заснеженные деревья, учим наизусть "Белую берёзу" Есенина под "Времена года" Вивальди. Приобщаемся к прекрасному, значит. Говорим о том, что берёза "принакрылась снегом, словно серебром" и, наверное, задремала.
Что же ей снится?
Никита не знает, что деревья, когда сбрасывают листья, не умирают (в Украине он обламывал "ненужные" ветки с "умерших" деревьев). Он не знает, о "снежной кайме" и "белой бахраме", не знает, что такое весна, но точно знает, что снится березе:
- Чай с бутербродом, колбаса, обогреватель, телевизор, конфеты...
Никита не знает, что деревья, когда сбрасывают листья, не умирают (в Украине он обламывал "ненужные" ветки с "умерших" деревьев). Он не знает, о "снежной кайме" и "белой бахраме", не знает, что такое весна, но точно знает, что снится березе:
- Чай с бутербродом, колбаса, обогреватель, телевизор, конфеты...