пятница, августа 05, 2016

Кафка

Живя в Берлине, Франц Кафка каждый день прогуливался по парку. Там он однажды встретил маленькую девочку, которая потеряла куклу и громко плакала. Кафка предложил ей помочь в поиске и встретиться на том же месте на следующий день.
Куклу знаменитый писатель, конечно, не нашел. Но зато принес написанное им от ее лица письмо. «Пожалуйста, не огорчайся моему отсутствию, — зачитывал вслух Франц. — Я уехала в путешествие, чтобы повидать мир. Буду писать тебе обо всех своих приключениях». Следующие несколько недель они встречались в парке, и писатель читал девочке письма, в которых кукла в красках описывала свою поездку.
Вскоре у Кафки случилось обострение туберкулеза, и ему потребовалось отправиться в санаторий в Вену. Перед этой поездкой, ставшей для писателя последней, Кафка встретился с девочкой и подарил ей куклу. Она была совершенно не похожа на ту, что девочка когда-то потеряла. Но к ней прилагалась записка: «Путешествия изменили меня».
Автор: Екатерина Збрицкая.

Каждый из нас - волшебник. 

4 комментария:

  1. Когда-то писатели запросто общались с девочками, а девочки спокойно прогуливались по паркам в одиночку. Сейчас бы его быстренько засудили бы за педофилию, а родителей девочки за то что ребенок без присмотра. Вы же в курсе, что в Канаде ребенок до 12 лет должен быть только в присутствии родителей или бебиситтера?

    ОтветитьУдалить
  2. Цитата огромная, но не удержусь и вставлою сюда. Макас Фрай очень четко выразил(а) то, что я думаю по поводу запретов детям одним гулять и все такое.

    Начало цитаты:
    …Или, скажем, когда – от чего вы сейчас особенно громко верещите? – о! педофил! – тащит куда-то ребёнка, это, конечно, совершенно чудовищное происшествие, но о какой-то победе и речи нет. А вот когда миллионы взрослых людей во всем мире вдруг понимают, что боятся обнять чужого ребёнка (да и своего, пожалуй, лучше не надо, целее все будем), поиграть с ним, схватить на руки, подбросить, поймать, закрутить, в этот момент приходится признать, что зло победило.
    В мире стало настолько меньше любви и настолько больше страха, что может и ну его к чёрту совсем – мир, где сосед дядя Жора не станет катать нас с Наташкой на санках, а соседка тётя Валя с криком убегает при всякой моей попытке залезть в её кресло и обняться, просто так, от полноты чувств, и ещё потому что мы ходили сегодня вместе за ежевикой, и это было здорово (но мы, конечно же, никуда не ходили, с чужим ребёнком, в лесопосадки – вы что?!)
    Зато мы защищены от педофилов. Зато мы защищены! Даже, знаете, как-то не смешно.

    Конец цитаты

    ОтветитьУдалить