понедельник, марта 30, 2015

Папа

Мы с папой всегда были лучшими друзьями.

Когда произошла авария на Чернобыльской электростанции, нас всех вывезли в лагерь на неопределённый срок. Я тогда только научилась писать и отправляла родителям письма пачками — они до сих пор хранятся у нас дома. Папе писала отдельно — в общих письмах старалась быть позитивной, чтобы не расстраивать маму, а папе рассказывала всё, как есть: я знала, что он сильный, умный и обязательно меня защитит.

Я очень долго не знала, что меня зовут Таня и даже не откликалась в садике на это имя. Думала, что меня зовут Танюша. Папа назвал меня в честь мамы и всегда называл Танюшей. Всю жизнь. И никогда не обидел. Теперь, понимая взрослую жизнь, я считаю, что мой папа — ГЕРОЙ.


И он приехал. Помню, как долго-долго мы ехали в поезде и он кормил меня крупной черешней. Он всегда меня понимал. Я любила фрукты, и даже в самые трудные времена у папы для меня всегда была припрятана большая сумка с яблоками.

Мы с папой любили ходить на прогулки в лес. Просто так. Бродить между деревьями.

А летом мы катались на лодке вдоль извилистых берегов нашей реки.

Я знала, что для папы не было места важнее, чем дом. Всем компаниям он предпочитал нас с братом и маму. Он часто брал меня с собой на работу — у нас там даже была отдельная "детская" комната. Помню, там был паяльник, много проводков и загадочных железячек. Я смотрела фильмы из будки киномеханика, ходила в огромную библиотеку, заглядывала на все кружки и курсы, общалась с фотографами, кассирами, офицерами, художниками, сторожами, учителями. Когда у меня только формировалось самосознание, первое, что я узнала о себе было "это Сашина дочка" — так всегда говорили папины коллеги по работе и соседи.

По воскресеньям я обязательно шла в "кино на час" — в 13ч. был детский сеанс. Папа выбирал для детей самые интересные фильмы и ловко носил тяжёлые коробки с киноплёнкой. Я садилась на десятый ряд первое место, чтобы папа всегда мог меня найти. Он запускал фильм и быстро бежал в офицерскую столовую — купить детям что-нибудь вкусненькое.

Мама часто говорила мне: "У тебя очень хороший папа". Я тогда даже не понимала, что тут особенного и была уверенна, что волшебные папы — это норма и жизненная необходимость.

Папа заболел в 1987 и больше двадцати лет боролся с болезнью. Рядом с ним всегда была мама. Это удивительные люди, мои родители...

В этот день прошлой весной папы не стало.

Не стало на этой земле, но я точно знаю, что он есть. И сто процентов всё так же переживает за нас.

Мне кажется, он хотел, чтобы я — после многих лет — снова увидела украинскую весну и походила по нашим с ним родным местам в период, когда они оживают. Мы не успели поговорить, но я думаю, он хотел мне сказать, что за суровой зимой приходит тепло и обязательно пробивается жизнь. Даже если в какой-то момент в это трудно поверить.

Наши с папой любимые места

Наша любимая река
Вскоре после нашего прощания наступила Пасха — праздник ВОСКРЕСЕНИЯ и ЖИЗНИ. 


Редкий случай - Пасха с семьёй


Папа, тебя невозможно не помнить каждый день. Ты научил меня ничего не бояться и дал твёрдую основу, благодаря которой я могу справляться с жизнью в разных её проявлениях. Ты дал мне уверенность в себе. Ты рассказывал интересные сказки и заваривал ароматный чай. Потеряв своих родителей в три года, ты сумел стать лучшим  и добрым папой для нас с братом. Я очень рада, что мой папа именно ты. 

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. 

11 комментариев:

  1. Танюша, как ты хорошо написала)
    Это так важно для девочки, когда в её жизни есть обожающий её мужчина - папа.

    ОтветитьУдалить
  2. Низкий поклон Вам, Танюша, за этот щемяще-трогательный пост... Светлая память Вашему папе.

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша,

    Очень хорошо и с большой нежностью ты написала о своём папе. Спасибо!
    Моего тоже зовут Сашей :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ты счастливая папина дочка, Танюша! Такие папы нам, дочкам, и корни и крылья.
    Дай Бог мудрости правильно воспитать сыновей.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлая память...
    И огромная благодарность за ту любовь, которую он не жалея дарил своим детям и супруге. Она по эстафете делает весь мир лучше и добрее

    ОтветитьУдалить
  6. Когда в жизни девочки есть такой ПАПА...в жизни ничего не страшно! Это - счастье!

    26 апреля 1986 года у нас с мужем была свадьба...в тот день мы не знали, что в Чернобыле, именно в это время, произошла трагедия...

    ОтветитьУдалить
  7. У моей подруги в Питере тоже в этот день была свадьба. О трагедии мы узнали на следующей день. Страшно.
    Как говорят психологи - отец для ребенка это стержень на всю жизнь. Танюша - у тебя был и есть самый лучший СТЕРЖЕНЬ, который будет тебя поддерживать всю твою жизнь.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлая память!

    Хороший какой пост! Нашего папу тоже звали Сашей! Он научил меня кататься на велосипеде и на машине, не бояться упасть, потому что после этого всегда можно подняться... не принимать ложь и верить, что главное в жизни - это люди и та любовь, которую они несут в мир...его не стало три года назад. И я точно знаю, что он и сейчас с нами... хоть и не здесь.)))

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья К.5:13 AM

    Здравствуйте! Очень трогательно и с большой любовью Вы рассказали о своем папе.
    Именно такие, сильные и мужественные мужчины становятся самыми нежными, добрыми и заботливыми отцами для своих дочерей!
    " В жизни девочек крошечных, и старух поседевших,
    есть мужчина особенный, он любим и безгрешен, ...

    ... Как знаком его запах, и рубашка и шляпа,
    Обниму и шепну: "Я люблю тебя папа"! "
    Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, спасибо тебе.
    Тепло любви к тебе твоего папы коснулось и согрело. И ты эту любовь передаёшь другим.

    ОтветитьУдалить