- Она истекает кровью! А мамы нет дома! Быстрее к врачу! -
Сумита примчалась к нам домой в свой рабочий день с другого конца города.
- Кто вам сказал? С ней все нормально, - попылась успокоить ее я.
Но не тут-то было: мне тут, оказывается, вообще никто не доверяет. Они даже связались с врачом, которая училась в России и популярно объяснила мне, что русские женщины просто гораздо здоровее, а в Индии чуть что - немедленно к врачу и постельный режим.
Вообщем-то правильно - никто не хочет брать на себя ответственность и все хотят воспользоваться возможностью совершить подвиг. А я чем хуже? Я тоже запрыгнула в машину и даже почувствовала себя участником кампании "Чип энд Дейл спешат на помощь". Жаль, что у нас не было какого-нибудь вертолета, или там подводной лодки, ну или хотя бы телеги с лошадьми - так было бы героичней! К сожалению, не успела я доехать до регистратуры больницы, как меня срочно вызвали на работу. Оно и хорошо, что я не слышала, как доктор рассказывал ей все возможные причины и варианты исхода, потому как я считаю, что определенные знания нужно держать при себе, или выдавать их в исключительных случаях в грамотной форме. Вообщем, как только прозвучало заветное слово "постельный режим" все сразу нормализовалось - "операция" прошла успешно! Можно лежать на кровати не обычных 16 часов, а и все 24!
Сумита сразу вышла на замену большой Малани - давай чистить овощи, варить молочный чай, жарить роти. Потом она стала рассказывать о том, как ей трудно жилось со своей свекровью, как та не пускала ее рожать в больницу и двух детей пришлось рожать дома. Как дети болели, а свекровь не давала денег на лекарства, как кто-то из старших родственников в воспитательных целях ударил ее маленького ребенка бутылкой с водой, да как, что у того раскололся зуб:
- Мы ничего не можем сделать. Это наша культура. Я не хотела, чтобы они плохо подумали о моей семье и сказали, что родители не научили меня, как вести себя с родственниками мужа, - объяснила Сумита.
- Да, да, - поддержала ее Малани, - мы ничего не можем сделать, у нас такая культура. Сейчас, конечно, все гораздо лучше, но принцип тот же. Тебя просто выгонят из дома.
Можете себе представить мое состояние... Почему 21-й век никак не влияет на их миропонимание? Или они в него не верят?
- Кто вам внушил, что вы ничего не можете сделать??? Откуда такая рабская психология???
Зачем ждать, чтобы выгоняли - из такого дома нужно уходить самой! Нужно объединиться с другими женщинами, детей которых тоже не лечат и избивают, объединиться со своими братьями. Нужно запретить таким людям управлять ситуацией! Нельзя соглашаться с такой формой финансовой и экономической зависимости, когда бьют по зубам твоего ребенка, а ты стоишь и смотришь. Не каменный век все-таки.
Я понимаю, что звучу, как женщина-революционерка, но когда верхи не хотят жить по-новому, а низы не могут больше жить по-старому, возникает не что иное, как революционная ситуация. Проблема в том, что индийские женщины не определились пока, могут они или не могут.
Многие думают, что в Индии ущемляют женщин и т.д. Мое мнение, основанное на наблюдениях и длительных беседах с женщинами - в Индии одни женщины ущемляют других.
В свое время женщины ведической эпохи пользовались исключительными правами и привелегиями, но потом появились так называемые законы Ману:
в законах Ману говорится, что верная жена должна постоянно чтить мужа своего, как бога, даже если нет у него ни добродетелей, ни просто хороших качеств, даже если он находит себе плотские радости на стороне
и в каком духе.
Интересно, что эти законы абсолютно подтвержаются моими повседневными наблюдениями в 21-м веке: женщина принижена и лишена прав только в роли партнера. Ее статус меняется, когда она становится матерью. Но вот интересный факт: как только женщина становится матерью, она фактически лишается имени - ее теперь везде возут "мамой такого-то": Манджу-ки мамми, Санджу-ки мамми.
Мне показалось очень точным замечание одного автора: "отказаться от традиционных стереотипов индийская женщина могла бы примерно с таким же успехом, как, скажем, объявить недействительным собственный генетический код". Что ж, я бы в таком случае работала над изменением генетического кода.
Часто слышу: "Я ничего не могу поделать" и не могу понять, ПОЧЕМУ???
Почему, когда я вижу по меньшей мере 33 способа борьбы, они сдаются, даже не попробывав? Может быть, это то, что психологи называют "приобретенной беспомощностью"?(learned helplessness)
Хотя, возможно, индийские женщины считают, что лучше потерпеть, смолчать, но сохранить семью (следует помнить, что само понятие семьи у них очень растяжимое). Они не видят и не понимают, к какому лучшему будущему может привести их борьба; права женщины в семье не являются ценностью, за которую они готовы бороться.
и часто единственным способом борьбы становится "постельный режим"...
Сумита примчалась к нам домой в свой рабочий день с другого конца города.
- Кто вам сказал? С ней все нормально, - попылась успокоить ее я.
Но не тут-то было: мне тут, оказывается, вообще никто не доверяет. Они даже связались с врачом, которая училась в России и популярно объяснила мне, что русские женщины просто гораздо здоровее, а в Индии чуть что - немедленно к врачу и постельный режим.
Вообщем-то правильно - никто не хочет брать на себя ответственность и все хотят воспользоваться возможностью совершить подвиг. А я чем хуже? Я тоже запрыгнула в машину и даже почувствовала себя участником кампании "Чип энд Дейл спешат на помощь". Жаль, что у нас не было какого-нибудь вертолета, или там подводной лодки, ну или хотя бы телеги с лошадьми - так было бы героичней! К сожалению, не успела я доехать до регистратуры больницы, как меня срочно вызвали на работу. Оно и хорошо, что я не слышала, как доктор рассказывал ей все возможные причины и варианты исхода, потому как я считаю, что определенные знания нужно держать при себе, или выдавать их в исключительных случаях в грамотной форме. Вообщем, как только прозвучало заветное слово "постельный режим" все сразу нормализовалось - "операция" прошла успешно! Можно лежать на кровати не обычных 16 часов, а и все 24!
Сумита сразу вышла на замену большой Малани - давай чистить овощи, варить молочный чай, жарить роти. Потом она стала рассказывать о том, как ей трудно жилось со своей свекровью, как та не пускала ее рожать в больницу и двух детей пришлось рожать дома. Как дети болели, а свекровь не давала денег на лекарства, как кто-то из старших родственников в воспитательных целях ударил ее маленького ребенка бутылкой с водой, да как, что у того раскололся зуб:
- Мы ничего не можем сделать. Это наша культура. Я не хотела, чтобы они плохо подумали о моей семье и сказали, что родители не научили меня, как вести себя с родственниками мужа, - объяснила Сумита.
- Да, да, - поддержала ее Малани, - мы ничего не можем сделать, у нас такая культура. Сейчас, конечно, все гораздо лучше, но принцип тот же. Тебя просто выгонят из дома.
Можете себе представить мое состояние... Почему 21-й век никак не влияет на их миропонимание? Или они в него не верят?
- Кто вам внушил, что вы ничего не можете сделать??? Откуда такая рабская психология???
Зачем ждать, чтобы выгоняли - из такого дома нужно уходить самой! Нужно объединиться с другими женщинами, детей которых тоже не лечат и избивают, объединиться со своими братьями. Нужно запретить таким людям управлять ситуацией! Нельзя соглашаться с такой формой финансовой и экономической зависимости, когда бьют по зубам твоего ребенка, а ты стоишь и смотришь. Не каменный век все-таки.
Я понимаю, что звучу, как женщина-революционерка, но когда верхи не хотят жить по-новому, а низы не могут больше жить по-старому, возникает не что иное, как революционная ситуация. Проблема в том, что индийские женщины не определились пока, могут они или не могут.
Многие думают, что в Индии ущемляют женщин и т.д. Мое мнение, основанное на наблюдениях и длительных беседах с женщинами - в Индии одни женщины ущемляют других.
В свое время женщины ведической эпохи пользовались исключительными правами и привелегиями, но потом появились так называемые законы Ману:
в законах Ману говорится, что верная жена должна постоянно чтить мужа своего, как бога, даже если нет у него ни добродетелей, ни просто хороших качеств, даже если он находит себе плотские радости на стороне
и в каком духе.
Интересно, что эти законы абсолютно подтвержаются моими повседневными наблюдениями в 21-м веке: женщина принижена и лишена прав только в роли партнера. Ее статус меняется, когда она становится матерью. Но вот интересный факт: как только женщина становится матерью, она фактически лишается имени - ее теперь везде возут "мамой такого-то": Манджу-ки мамми, Санджу-ки мамми.
Мне показалось очень точным замечание одного автора: "отказаться от традиционных стереотипов индийская женщина могла бы примерно с таким же успехом, как, скажем, объявить недействительным собственный генетический код". Что ж, я бы в таком случае работала над изменением генетического кода.
Часто слышу: "Я ничего не могу поделать" и не могу понять, ПОЧЕМУ???
Почему, когда я вижу по меньшей мере 33 способа борьбы, они сдаются, даже не попробывав? Может быть, это то, что психологи называют "приобретенной беспомощностью"?(learned helplessness)
Хотя, возможно, индийские женщины считают, что лучше потерпеть, смолчать, но сохранить семью (следует помнить, что само понятие семьи у них очень растяжимое). Они не видят и не понимают, к какому лучшему будущему может привести их борьба; права женщины в семье не являются ценностью, за которую они готовы бороться.
и часто единственным способом борьбы становится "постельный режим"...
Прочитала ваш берущий за душу пост и почти одновременно статью о строительстве highway GQ в Индии в National Geographic.
ОтветитьУдалитьСвои личные наблюдения, конечно же со стороны, я основывала на близком знакомстве с двумя индийскими семьями of technology gurus, в одной муж - начальник отдела IT Research в Morgan Stanley, а в другой - владелец IT компании сам.
Что же вам сказать, полной энергии и рвущейся в бой за собственное достоинство и во спасение детей своих молодой женщине?
В Америке 2.7 миллионов нидийцев. Это самая высокообразованное национальное меншинство в США, ~67% имеют bachelor degree (когда-то недавно читала статью в журнале Time). Очень многие женщины работают и имеют income больший или равный их мужьям. Они живут в стране, где вокруг - сплошная независимость, я имею в виду женскую, т.е % матерей одиночек - один из самых высоких в мире, т.е тех женщин, к-е ушли от своих партнеров, увидевши их несостоятельность как отцов или по другим причим, НО они выбрали себе независимость. Media демонстрируют фильмы, шоу, рассказы о героических усилиях этих женщин и их победах, малых и больших....
Т.о. есть среда, куда можно уйти, и ты не будешь белой отторгнутой вороной в наказание за то, что пошла всем наперекор.
И вот в этой среде, где частенько и свекрови-то нет под боком, чтобы травить и угнетать, т.к. масса этих имигрантов прибыла сюда как технологические гуру и привезла позже своих высокообразованных жен, все равно бросается в глаза роль жены-прислуги. Она всегда в заботах, после такого же рабочего дня, как и муж, она готовит всем без исключения разную еду(!), ибо этот сын любит это, а тот сын - то, а дочь вот это, а мужу вообще ресторанное меню на каждый прием пищи. Если они богаты, то готовит домработница, а жена все равно суетится и подает, она спешит подать пальто мужу, когда они уходят из гостей, она же ему накладывает в тарелку за столом, она же и помалкивает со своими мнениями в обществе. Есть женщины, которым муж запрещает общаться с сотрудниками на нерабочие темы. Такая даже не может сдать $3 на подарок на день рождения сотруднику, если мы все скидываемся. Ее зарплата ей не принадлежит.
Моя сотрудница, с к-й я работала в 2000-2001, живет с милым приятным мужем в Принстоне(научный мировой центр!), слава богу оба водят luxury cars, мы ездим в гости друг к другу неск-ко лет, но он не желает покупать дом, а снимают они неплохую квартиру, 4 bedrooms, но полы там покрыты коврами. У нее и у двоих их маленьких детей аллергия на пыль, в тяжелой форме, и первое, что нормальная американская семья делает, так после установления диагноза тут же выбрасывает ковры и стелет деревянные полы. Но в рентованной квартире этого не делают - слишком дорого. Она просит-умоляет его купить свой дом, и сейчас, когда forecloserues вокруг море, т.е ты можешь купить дом очень дешево, но он не желает покупать по ему одному понятным причинам, а она, умная, интеллигентная и во всем другом ислючительно bright person, опускает глаза в землю и продолжает терпеть и употреблять ну просто жуткое количество лекарств, чтобы хоть как-то сбить очередной приступ.
Сила традиций - штука превеликая.
Недаром более 2,000 лет назад Моисей водил евреев по пустыне в поисках земли обетованной 40 лет. Мне так кажется, что он просто выжидал, чтобы родилось и выросло целое поколение, к-е никогда в рабстве египетском не жило, а родились свободными.
Свободу очень трудно обрести, и очень легко оказаться рабом, а это ох как надолго...
Знаете, дамы, я хотел бы добавить про критерии оценки. Кто сказал, что женское равноправие должно быть самоцелью для всех? Существуют ведь и другие ценности. Я не домостроевец какой, упаси бог! Если женщина, грубо говоря, хочет носить штаны и выполнять мужскую работу - да ради бога. А если ей доставляет удовольствие готовить каждому сыну его любимое блюдо, как моей любимой Оле, к примеру? Я поначалу пытался на нее воздействовать, по дурости своей. К счастью, жив остался.
ОтветитьУдалитьНу и насчет 40 лет по пустыне - согласен, от этого никуда не денешься. Я вот до сих пор не могу научиться элементарной в Америке-Канаде вещи: задирать ноги при посторонних (особенно на стол), так неучем и помру ;)
Андрей,
ОтветитьУдалитьВы абсолютно правы, что женская независимость не должна быть самоцелью, а также, если женщине нравится (и это ее выбор), то и готовить каждому члену семьи в отдельности - это кайф.
По большому же счету людям не нужна свобода, т.к. гигантское большинство совсем не знает, что с ней делать: вдруг сваливается на тебя свобода выбора во всем...
Вот вам простенький примерчик: приехали вы в shopping mall, и море свободных автостоянок. Сначала вы от радости подкатились к главному входу, а потом вдруг вспомнили, что вам лучше бы к другому, потому как сегодня вы наметились туфли покупать, вы рулите к другому входу поближе к обувному отделу, а жена вам говорит, а может в кино потом зайти?, вы опять рулите, но уже к другому месту, т.к. оттуда после кино идти до машины будет близко, а потом вдруг вам приходит идея, что солнышко печет, и не лучше ли в подземной стоянке рядом с лифтом "бросить якоря". Утомленные проблемой выбора, вы выходите у лифта, и уже как бы настроение чуть-чуть с'ехало вниз, да и время потеряли...
Во втором варианте вы под'ехали к тому же моллу, и нет свободных стоянок, ну просто нет. Вы делаете уже второй проход между рядов, и вдруг (о, счастье!) кто-то уезжает. Вы бросаетесь без намека на размышления, и сияющие от удовольствия, вы все вместе тащитесь под палящими лучами солнца добрых 15-20 мин до ближайшего входа, к-й как назло как раз в противоположном конце от обувного отдела, но это никаким образом не влияет на ваше хорошее настроение (главной композиционной составляющей счастья).
Экстраполируя эти наблюдения на личный опыт, вы довольно быстро обнаружите, что излишняя свобода - это дополнительная нагрузка на психику, к-я напряженно ищет решения и должна его принимать. Этот процесс уничтожает массу энергии.
Люди из покон веков усваивают поведенческий опыт от своих родителей, неосознанно повторяя знакомые сценарии из детства всю свою жизнь, они также меняют кое-что, пользуясь примерами из др. источников, как media, однако драматические изменения в общественном поведении больших групп просходят медленно.
Человек испытывает удовольствие в основном тогда, когда он делает что-то по своей воле или по своему выбору, или так ему кажется.
Вытолкнутый же обстоятельствами, он всегда обижен, ноет, жалуется, но это еще не значит, что он готов разорвать узы традиций, особенно это касается женщин, ибо их роль в обществе - хранить традиции.
Мне кажется, что пост этот был о том, что, мол, если вам, индийские женщины, так плохо, то почему вы ничего не поменяете?
И я вот тут развыступалась, расписывая, что им нужно много времени, чтобы дорасти до этого и "упасть спелой грушей" в свою независимость, чтобы их и их детей больше не били, чтобы они могли купить ребенку лекарства и т.д.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИрина, вы очень правильно подытожили мою эмоциональную"речь", вызванную непонятым мне поведением индийских женщин: "если вам так плохо, так чего же вы ничего не меняте?". В том-то и дело, что плохо - это мне...а им как раз нормально, по-моему... Они подготовлены к этому и научились выживать в такой системе с наименьшими потерями. Я тут наблюдаю за одной молодой невесткой, и у меня складывается впечатление, что опытные женщины обучили ее (и она такая не одна!) разным хитростям и стратегиям - как "закосить", чтоб непереработать. Я могу ошибаться и неправильно интерпретировать действительность...Просто я терпеть не могу хитрости, лентяйства, пассивности и безинициативного отношения к жизни - поэтому реакции мои, конечно, не совсем адекватные...
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что поведение людей в подавляющем к-ве ситуаций определяется экономным расходом энергии, ибо она - жизнь. Это - на подкорке.
ОтветитьУдалитьОднако всегда есть исключения, такие как жертва во имя любви, героика и т.д.
Заметьте, идти по течению это и легче и мудрее: вместо того, чтобы уничтожать энергию и в общем-то оставаться на месте, потому как гребешь зачастую не быстрее реки. Вот и нужно плыть по течению и маневрировать, уцепившись за корягу и повернувши к острову, выйти на сушу, оглядеться сверху, что да и как, и может и вовсе лодку построить в одиночку или того лучше вообще от реки уйти подальше в город с небоскребами, тогда и плавать-то не надо будет самому... и т.д.
Вы прибыли в индийскую жизнь с ментальностью, к-я сформировалась в абсолютно других условиях, и отличия огромные. То, что вам кажется ложью, ленью, безынициативностью, на самом деле просто патерны в стратегии выживания, и это стереотипы сбережения энергии, отработанные тысячелетиями сценарии выхода из конкретной ситуации с минимальными потерями, переданные по наследству.
Они в вашу жизнь будут меняться на глазах, т.к. материальная независимость женщин в Индии с момента их выхода на свою личную работу ( а не помощь в семейном бизнесе) довольно быстро высвечивает серьезные несостыковки во взаимных отношениях внутри семьи.
Но время, нужно время.
Однако результаты никогда не будут даже близкими к вашим стандартам. Или может и будут, но на это уйдут сотни лет :-), да мы их не увидим...
Позвольте вставить чуточку мужского шовинизма ^_^
ОтветитьУдалить(но вначале хочу обратиться к комсоргу завести свой блог и писать туда свои мысли и соображения. А то мне как-то не очень удобно выискивать их как комментарии на разных блогах)
Во-первых: я думаю, что и в Америке и в Канаде ещё остались женщины для которых брак это не юридическая формальность и не элемент мужского шовинизма, а нечто святое. И ставить в пример женщин, которые воспитывают детей в одиночку я бы не стал. Не нормально это.
Во-вторых: женщины в америке достигли многого и я без предубеждений доверюсь женщине-адвокату или врачу, и буду иметь женщину в качестве делового партнёра или своего босса. И если продолжить тенденцию обощения, которая нарисовалась в комментариях, то жениться я бы предпочёл на индийской женщине. (Хотя, слава Богу, я думаю что не всё так плохо, благодаря пункту "во-первых")
Пример с аллергией на пыль - из ряда вон. Тут вопрос больше о жизни и смерти детей стоит, а не о семейных традициях. В этом случае позиция отца детей просто преступна. Как бы его национальная традиция ни воспитала относиться к жене, но здоровье своих детей он обеспечить должен.
И наконец - есть много народных традиций, которые для нас непонятны и шокирующи. Так что положение индийских женщин не такое уж и плохое. Есть случаи и похуже. В то же время народы, которые эти традиции соблюдают как-то выжили. (чего не скажешь о белой расе, которая хоть не вырождается пока, но уже заметно уступает)
Прошу прощения, мой блог asu-pm-ik.blogspot.com
ОтветитьУдалитьВсегда приятно познакомиться.
Ваше мнение очень нормально вписывается в общую статисику мнений - я имею в виду "женился бы на индийской женщине" - человек всегда берет охотнее, чем дает, а мужчина - он тоже человек :-)
Мой ответ получился неожиданно глобвльным - поэтому не стал прятать его в коментариях:
ОтветитьУдалитьо традициях и современности
FireBlade - можно задвинул. Внушает. А про интернет и понимание бытия так вообще круто!
ОтветитьУдалитьТолько вот у тебя в журнале комментарии невозможно оставить.
Вы даже не представляете, как я рада, что нашла Ваш блог. Я провела в Индии 7 месяцев в 10-летнем возрасте, но, естественно, эта поездка запомнилась навсегда. Удивительная страна, загадочный менталитет и магнитоподобная энергетика!
ОтветитьУдалитьОчень интересно. И, наверное, статус женщина получает, не просто когда становится матерью, а когда становится матерью МАЛЬЧИКА. Вы же написали "мама такОГО-то." Значит, бездетные или мамы девочек так и не получают уважаемого статуса?
ОтветитьУдалитьТатьяна, не могу найти свои комменты ни в одной заметке. Вы их удаляете или мой ком так зло шутит?
ОтветитьУдалитьХм... Комментарии я читала, помню. Специально, конечто же, не удаляла. Единственное, что могу предположить, что перенесла сам пост в другой раздел. Поищу!
Удалить