Литературная традиция героя-одиночки, наверное, начинается с романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». В ХХ веке, наверное, самый знаменитый литературный герой-одиночка – главное действующее лицо из романа Германа Гессе «Степной волк». Впрочем, главные герои крупнейших писателей ХХ века – от Эрнеста Хемингуэя до Михаила Булгакова – тоже одиноки.
Я хорошо понимаю одиночку. Он живет вне стада. Он так жаждет любви , но так тяжело-невозможно найти такого ж, «чтоб спел со мной». Он хочет общаться с другими людьми – но у них свое течение жизни: то свадьба, то сбор урожая, то другие коллективные мероприятия. Одиночке это неинтересно…
Одиночек часто осуждают, нередко ненавидят – потому что не понимают. Обвиняют в эгоизме, зоологическом индивидуализме.
Но настоящий творец – именно одиночка, толпа еще никогда ничего не сотворила.
Одиночка - не бездушный робот, как думают многие.
Он способен мыслить и чувствовать. Любить и ненавидеть.
Он не способен делать только одно: шагать в ногу со строем и скандировать придуманные кем-то лозунги.
Автор: доктор психологических наук Александр Бондаренко
Таня, что-то ваш Бондаренко изрекает трюизмы, не кажется вам?
ОтветитьУдалить