суббота, сентября 05, 2009

Снимите это немедленно!

Не то, чтобы это была самая актуальная проблема для меня лично или для индийского общества вцелом, но мы с моим братом вывели теорию, что как только индийские женщины снимут сари, придет конец чему-то светлому и стабильному в Индии.

Под сари в данном случае подразумевается любая традиционная одежда и традиционные представления о предназначении одежды, а так же индийская самобытность и самоиндентичность.

Современные ндийские женщины все чаще нелепо кого-то копируют, часто не допонимая ключевых концепций. Например, концепция платья, к-я в Индии вообщем-то отсутсвует. Есть салвар-сут: шаровары в комплекте с удлиненной блузой, она же коротке платье. Шаровары-салвар сначала превратились в узенькие чуридар, потом в лосины, а теперь так и вообще все чаще заменяются безразмерными колготками. Сверху - все тоже короткое платье-туника и полное отсутствие понимания, что если салвар-сут можно более-менее уверенно надеть на любую фигуру, то короткое платье с безразмерными колготками требует более тщательного анализа.

А вообще я, наверное, слишком часто хожу в делийские супермаркеты - недаром мой муж убежден, что это плохо для моего морального развития. Зато у меня есть возможность воочию наблюдать измения культуры и нравов.

12 комментариев:

  1. Вы б на индусок в Канаде посмотрели:) Любой процесс с одной стороны - эрозия, а с другой - естественное изменение. Диалектика-с:) Не меняется только мертвое. А фотка очаровательная.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня!!
    Хочу выразить свои мысли(!)
    Люди непонимающие индийской культуры все время крутят пальцем у виска.
    А САРИ - символ настоящей индийской женщины!!!
    Относитесь к изменениям как к уборке квартиры.Сначала одно,потом другое,и глядишь - все блестит!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я - ЗА развитие и изменения. Но против бездумного копирования, к-е в этой культурной среде совсем не уместно.

    Люда, поясните, пожалуйста, параллель с квартирой - я не совсем поняла.

    Андрей, надеюсь, что в Канаде мне будет на что смотреть, кроме индийских женщин ;-) А как бы вы их описали, кстати? Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что копирование, и в частности самое обыкновенное слепое копирование,- это неот'емлемая часть развития каждого человека. В младенчестве и детстве с помощью исключительно слепого копирования мы изучаем язык, стандарты поведения, жизни в обществе и много чего другого. Каждый "свободо-мыслящий" индивид общества состоит в своем мышлении из подавляющего количества идей и мыслей, элементарно скопированных с других современников, с ничтожной добавкой своих собственный идей и рассуждений, к-е весьма сильно сдобрены достижениями предшественников, если вглядеться повнимательнее.
    Всегда жалко, когда нечто светлое и яркое уходит из жизни, и безусловно яркая национальная одежда - это одно из таких обидных расставаний. Однако уход не будет однозначным и коротким.
    Не смотря на кажущийся драматизм ситуации, оригинальность и самобытность народа все равно остаются, просто они видоизменяют форму.
    Жизнь шродолжается, и слава богу.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, вам обязательно нужно написать книгу. У вас необыкновенный склад ума, аналитические способности и умение выражать свои мысли. Спасибо, что делитесь своим жизненным опытом и мудростью.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, Ире надо с собой носить раскладную трибуну:):):):) Слушайте, Ира, у вас точно столько уже в голове накопилось! Пишите чаще, а то она у вас лопнет от избытка материала:):):):)

    Индийские женщины в Канаде по первости выглядят испуганными и придавленными, а потом те, что помоложе, на удивление быстро адаптируются. Видимо сказывается, что английский у них свободный, фантомные страхи быстро рассеиваются, а в реале в Канаде нечего бояться, очень дружелюбно все.
    На них смешно смотреть, когда большая индийская семья (ни разу не видел менее 10 человек) приходит на пляж. Цветастые и шумные, как цыгане, и молодые девчонки купаются прямо в своих погонных метрах ткани. А взрослые женщины сидят в тенечке и бла-бла-бла все одновременно. Такое впечатление что никто никого не слушает, только говорят. Ох и разговорчивая же нация:) А как индусы разговаривают по сотовому - это песня:) Такая быстрая-быстрая смесь английского и хинди/бенгали, и причем похоже они говорят тоже одновременно, потому что говорят часами ни на секунду не замолкая:)))) И это мужики!

    ОтветитьУдалить
  8. Раскладная трибуна!!! Я согласна: ДАЕШЬ РАСКЛАДНУЮ ТРИБУНУ!

    Андрей, вам она тоже не помешает :) Я поражаюсь вашей способности все так точно подмечать и так весело это преподносить.

    Ваше описание индийских женщин в Канаде очень живенько-прикольное. Я прям их преставила:) Чтобы разбить стереотип, чтобы индианки много разговаривают, скажу вам, что я со своей sister-in-law, с к-й мы живем в одном доме, не виделась (не то, что не разговарила) две недели. Они разговаривают очень избирательно - это так, ремарка.

    ОтветитьУдалить
  9. Это как это???? Я знаю, девушки с Украины тоже не самые молчаливые:):):) Поссорились или традиции не разрешают? У адыгов, например, согласно адату, тесть и невестка не имеют права обращаться напрямую друг к другу, и когда никого рядом нет, разговор выглядит так: "Эй камень, передай этой женщине что коза недоена!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ухохоталась над камнем и козой :)

      Удалить
    2. Очень кредитивный подход к коммуникации ;)

      Удалить
  10. Что-то я тут зазевалась, пока гонялась за своей новой сушильной машиной http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/09/blog-post_16.html, и по блогам вашим не гуляла, ничего не читала, а тут, оказывается, мне уже раскладную трибуну создали. Класс.
    Я так себе представила, как я с ней по миру слоняюсь, и что-то не состыковывается в моей картине.
    Обдумала я ее и сообразила, что я не люблю речи толкать тем, у кого бананы в ушах (как в том анекдоте: сидит мужик в ресторане и вдруг видит, за соседним столиком сидит другой мужик, и у него по банану в ухе. Он ему и говорит:"Извините, у вас бананы в ушах", а тот ему и отвечает:"Говорите громче, я вас не слышу: у меня бананы в ушах.")
    Так что раскладную трибуну я могу только на званые митинги с собой прихватить, где народ специально меня :-) послушать собрался.
    А так чтобы посреди улицы (или там Интернета) с бухты-барахты начать вещать, таки я не буду...
    :-)))))

    ОтветитьУдалить