Общалась по работе с одним человеком, и он поделился со мной своей системой учета расходов и доходов. После чего я еще раз убедилась, что в ближайшие несколько лет мне нужно усиленно работать над своими организационными способностями...
Но дело не в том.
Он знает, например, сколько он заплатил за бензин за последние шесть лет. Знает точно, где, когда и у кого он купил свою технику/оборудование и т.д. для дома и офиса. Он планирует свои расходы и расходы своей семьи на год вперед и разработал целую систему, которая помогает ему не забывать оплатить счета во время.
Но и опять-таки дело не в этом.
Сейчас существует огромное множество различных программ, которые, по задумке разработчиков, должны помочь человеку быть более организованным.
Но даже и не это. Но меня поразила простота в его организации (он использует обычные Excel-листы) и его систематичность...
А еще он рассказал мне, что первым делом, когда он включает свой компьютер, он делает все финансовые и другие организационные записи.Тогда я подумала о том, что первым делом делаю я и пришла к определенным выводам...
Но дело не в том.
Он знает, например, сколько он заплатил за бензин за последние шесть лет. Знает точно, где, когда и у кого он купил свою технику/оборудование и т.д. для дома и офиса. Он планирует свои расходы и расходы своей семьи на год вперед и разработал целую систему, которая помогает ему не забывать оплатить счета во время.
Но и опять-таки дело не в этом.
Сейчас существует огромное множество различных программ, которые, по задумке разработчиков, должны помочь человеку быть более организованным.
Но даже и не это. Но меня поразила простота в его организации (он использует обычные Excel-листы) и его систематичность...
А еще он рассказал мне, что первым делом, когда он включает свой компьютер, он делает все финансовые и другие организационные записи.Тогда я подумала о том, что первым делом делаю я и пришла к определенным выводам...
Ваш организованный знакомый - просто чудо. Однако что с ним будет, если вдруг в этот самый пропланированный вперед год случиться непредвиденное, ну скажем поломается какое-то серьезное оборудование? Или кто-нибудь серьезно заболеет ( не дай Бог)? Не случиться ли у него дополнительно стресса именно из-за того, что все пошло не по плану и план придется переделывать.
ОтветитьУдалитьПри всем уважении к организованности и планированию, которое я испытываю, ВСЮ жизнь запланировать нельзя. Во-первых, что-то точно пойдет не по плану. Во-вторых, если вовремя не остановиться, можно "допланироваться", то есть начать составлять план даже посещения туалета с последовательностью своих действий там, а после посещения заполнить check-list и наметить новый цели... Извините за грубость примера. :)
Да, я пожалуй соглашусь с DI: планировать - это хорошо, но без фанатизма :)
ОтветитьУдалитьКстати, это немаловажный момент - понимать, что находится в зоне твоего контроля, а что - нет. Потому что когда пытаешься контролировать лишнее и не оставляешь места для форс-мажора (один из английских синонимов которого - acts of God) - иногда твой мир может разлететься на мелкие кусочки...
Хотя я понимаю, что в Танином посте шла речь о менее философских, более практичных организационных навыках, которые полезны всем и мне бы не помешали.
Таня,знакомый прям чудо,это ж надо все планировать.Я думаю что у него есть отдельная графа в этих эксел-листах под названием "назапланированные расходы",не думаю что он это не учитывает.
ОтветитьУдалитьЯ как то пыталась сохранять чеки чтоб подсчитать в конце месяца итог и посмотреть на что тратятся деньги,просто такое ощущение что они в никуда уходят!
Но меня хватило ненадолго,на пару недель всего,муж мою идею не поддержал совсем.
Хотя у нас тут специальные тетрадки продаются для таких записей,и ненадо никакого компьютера...
Муж расходы подсчтитывает приблительно,и не учитывает что может сломатся машина,что было не раз,что родственники уже в возрасте и на похороны надо давать пусть не кучу денег,но кругленькую ссуму...
Знаете, мне больше нравится даже не то, что он планирует, а то, что он знает свои расходы - т.е. фиксирует по факту. И все это очень аккуратно, красиво и непринужденно:)
ОтветитьУдалитьГм... у нас в америках все просто: все расходы, практически 100%, платятся с кредитки или банковским перечислением. А наличка опять же снимается с банковского счета, что отражается в стейтменте. В конце месяца открываешь его (стейтмент) прямо на сайте свокго банка и видишь все до копейки, разложенное по полочкам - приход, расход, перевод... А если в эксел сбросить, можно и повертеть так-сяк, сортировать, группировать, сравнить с прошлым месяцем и т.п.
ОтветитьУдалитьТак це ж у вас в америках!:)
ОтветитьУдалитьУ нас тоже, вообщем-то, можно за многими расходами следить он-лайн и расчитываться карточкой. Но я по старинке хожу на рынок, торгуюсь с продавцами и расплачиваюсь наличными, а потом не знаю, Что Куда и Когда - непростительная архаичность какая-то:) Хотя с момента написания этого поста я сделала небольшой прогресс и уже два месяца могу сама себе ответить на эти вопросы. Два месяца - это не показательно, конечно, но уже что-то.