воскресенье, августа 05, 2018

Внезапный поворот


Расскажу случай, который случился со мной более тридцати лет назад. Успешно сдав экзамен в аспирантуру, я неожиданно получил призывную повестку. Военком дружелюбно сказал: «Все, лейтенант, твоя отсрочка окончилась. Родине нужны солдаты. Отслужишь два года и учись себе в аспирантуре». 
Я вышел в коридор с мобилизационным предписанием и черной тоской на сердце. В листе назначения значилось: «Туркестанский военный округ». 
Я опустился на стулья, сбитые в ряд возле кабинета военкома, уперся взглядом в стенку напротив и машинально стал вглядываться в какие-то правила. И вдруг до меня дошел смысл правила: «Офицеры запаса из лиц с высшим образованием имеют право на дополнительное медицинское освидетельствование при призыве в ряды ВС СССР». 
Я встал и без стука открыл дверь военкома. «Юрий Захарович, так у меня же есть право на дополнительную медкомиссию!» Военком посмотрел на меня с интересом. «Какая, на хрен, медкомиссия, лейтенант? У меня разнарядка. До 1-го октября ты должен быть в части! Иначе – трибунал». Но я уже писал официальное заявление с просьбой направить меня на дополнительную медкомисию. Ведь я был пока еще не на действующей службе - в запасе.
В тот призыв в армию я так и не успел. А там был зачислен в аспирантуру, снова получил отсрочку… В общем, так и остался офицером запаса. А если бы не заметил правил на стене?
В ситуации внезапного поворота есть одно важное правило: не растеряться. Растерялся, испугался, упустил шанс – пропал, проиграл или не успел выиграть. В развиваемом сейчас направлении психологии, которое так и называется «позитивная психология», главный постулат гласит: во всякой ситуации есть положительные стороны. Надо их непременно найти. 
Не ленитесь оглядываться по сторонам – это полезно.

Автор: доктор психологических наук Александр Бондаренко 


2 комментария:

  1. Да, господа, читайте правила внимательно...

    ОтветитьУдалить
  2. Психология и армия? Гм? Это мне напоминает картинку - https://www.facebook.com/groups/bozonhihiggsa/permalink/1899930703375346/

    ОтветитьУдалить