понедельник, мая 08, 2006

Открытия прошлого года-2

С удовольствием прочла "Двадцать писем друга" дочки Сталина Светланы Аллилуевой.

  • В эти годы -- с 1933-го вплоть до самой войны, я жила школой. Это был мой маленький мир -- школа, уроки, пионерские обязанности, книги и моя комната -- крошечный мирок, где обогревала меня, как уютная русская печь, моя няня. Школа моя была прекрасной -- она на всю жизнь дала знания, навыки, друзей; многих учителей невозможно забыть: Гурвица, Яснопольскую, Зворыкина, Новикова... Книг я читала много, -- в комнатах отца находилась огромная библиотека, которую начала собирать мама; никто ею не пользовался, кроме меня. А няня моя, с ее веселым нравом, с ее добротой, мягкостью, юмором, создала вокруг меня нечто вроде "воздушной подушки" из своей неподдельной любви, и это защищало меня от внешнего мира и от понимания того, что происходило вокруг. Я жила вплоть до университета под колпаком, как бы за крепостной стеной, и в особой атмосфере, созданной няней в наших с ней двух комнатах, где я занималась за своим столом, а она шила или читала за своим, У нас было тихо, и обе мы не знали, как вокруг все разламывалось на куски. Няня сохранила, как могла, вокруг меня то, что заведено было мамой -- обстановку учебы, занятий, здорового отдыха на природе. Она сохранила мне детство -- я так ей благодарна теперь, я так ее вспоминаю! (Светлана Аллилуева)

Я думаю о своем сыне и о том, что каждому ребенку нужна такая "воздушная подушка", к-я до опреленного времени защитит его от внешнего мира и сохранит ему детство... А еще думаю о своей маме и том, что ее "воздушные подушки" вокруг меня до сих пор... Я бы хотела когда-нибудь стать похожей на нее...

  • Господи, как прекрасен мир Твой, и как совершенен -- каждая травиночка, каждый цветок и листок! И Ты все еще продолжаешь укреплять и поддерживать человека в этом страшном, обезумевшем скопище, где лишь природа, вечная и могучая, дает ему силы и утешение, равновесие духа, и гармонию. Только совсем уже оставленные, проклятые Богом, могут посягать на величие и красоту мира, могут думать об уничтожении всего, что цветет, растет и радуется жизни вокруг. Как страшно, что таких безумцев много. Как страшен, как несправедлив самый тот факт, что безумцы предполагают какую-то"цель", ради которой они считают возможным разрушать жизнь -- свою ли, чужую ли, пусть самого далекого, незнакомого народа, -- но кощунственно уже самое намерение разрушить ее ради чего-то... Ради чего? Убогая, босая, немытая, неграмотная крестьянка в любой стране знает,что этого нельзя, что это недопустимо. Цивилизованные люди считают, что можно. Люди, называющие себя марксистами, -- коммунисты Китая, -- считают,что это не только можно, но и должно. В мире накопилось столько же безумия, зла, злой воли, сколько и прогресса, ума, знаний, человечности, дружбы. И то, и другое -- на чаше весов. На этом адском равновесии живем мы все, наши дети, наше поколение, наш век. Надо, чтобы все верили в могущество добра и доброй воли. Я думаю, что сейчас, в наше время, вера в Бога -- это и есть вера вдобро и в то, что оно могущественнее зла, что оно рано или поздно восторжествует, что оно победит. Различия вероисповеданий не имеют значения в сегодняшнем мире, в котором люди интеллекта уже научились понимать другдруга, минуя границы стран и континентов, языков и рас. Все догматические различия религий сейчас теряют свое значение. Сейчас люди скорее разделяются на тех, для кого существует Бог, и на тех, для кого вообще существование Бога не нужно. Когда мне стало 35 лет, уже кое-что пережив и повидав, с детства приучаемая обществом и семьей к материализму и атеизму, я все же приняла сторону тех, для кого немыслимо жить без Бога. И я счастлива, что это со мною произошло (Светлана Аллилуева)
Действительно, немыслимо жить без Бога...

Комментариев нет:

Отправить комментарий