воскресенье, июля 29, 2018

Жизнь иммигранта в Торонто и окрестностях

Канада мне симпатична тем, что позволяет такому новому иммигранту, как я, активно думать и приобщаться к общественным процессам. 

Я всегда знала, что мне стоит переехать в Канаду, но много лет размышляла, как оно, быть человеком второго класса, работать на неквалифицированных работах, постоянно ощущать, что ты недотягиваешь...

Как оказалось, Онтарио не только ценит интеллектуальный вклад иммигранта - они еще и вкладывают в моё развитие. 

Приведу пример: недавно начальник предложил мне воспользоваться государственным фондом, который позволяет мне выбрать любой курс/конференцию/семинар/программу, которые помогут мне развиваться профессионально и быть более эффективной в профессии. 

Я, конечно же, с удовольствием выбрала себе очень интересную конференцию по eLearning (современные технологии обучения/онлайн обучение), куда съехались ведущие специалисты из разных стран. В (дорогущей) виртуальной реальности мы заходили в органы человеческого организма, рассматривали их в здоровом состоянии, а также видоизменения при заболеваниях, присутствовали в операционной комнате. Мы смотрим на технологические возможности с точки зрения специалистов по обучению взрослых - то есть нас интересуют не столько медицинские детали (хотя это было захватывающе!), а то, как эффективно проводить тренинговые программы. 

Трогательным моментом для меня было то, что не сказали "Таня, мы хотим отправить тебя на такие-то курсы" (я бы за этому была рада!), а "Таня, выбери для себя то, что поможет тебе в профессиональном развитии." Вот тебе такая-то сумма,  обосновывай и присылай на утверждение. 

А это конференция по экономическому развитию Онтарио - кто бы мог подумать, что и здесь мнение "понаехавшего" кого-то заинтересует. 




2 комментария:

  1. Позиция образованного иммигранта, особенно с master degree в востребованной области, очень сильно отличается в лучшую сторону от положения средне-статистического иммигранта. Как только выправил английский и поднял его до хорошего уровня, то и к тебе уже практически такое же отношение, как и к местному специалисту.
    Но, кстати, если ты не научаешься быстро advertise your professional skills and knowledge и продавать их, то этот процесс выравнивания может растянуться на долгие годы.
    Очень рада, Таня, что тебе предложили такие замечательные профессиональные курсы. Учись и дерзай!
    Успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за поддержку, Ирина!
      Абсолютно согласна: нужно уметь себя представлять и продвигать - иначе никак.

      Удалить