пятница, марта 06, 2015

Праздник Холи

Меня очень устраивают мои канадские холода и снежные сугробы — холод не жара, как говорится :) Но сегодня я думаю об Индии — там празднуют начало лета и праздник Холи.

Празднование Холи в индийской деревне штата Уттар Прадеш, 20 марта 2015






Март 2015

Индийцы обожают наряжаться — внешний вид здесь играет огромное значение. Украсиить себя с головы до ног несколькими килограммами цепочек и бусинок —дело чести каждой индийской женщины. Уже за несколько дней до мероприятия женщины начинают примерять свои сари и обсуждать на женском семейном совете, какое же надеть. Докупают или берут напрокат украшения, шьют костюмы, подбирают по цвету наряда точечку на лоб, бинди.

Несколько раз меня просили переодеться уже на празднике:

—Простовато, — говорили мне индийские женщины о шикарном, на мой взгляд, наряде и  предлагали надеть сари "поприличней".

Мужчины тоже не лыком шиты - в ход идут яркие рубашки с вышивкой, блестящие шарфы, яркие тюрбаны.

Но есть один праздник, на который все индийцы надевают ветхую одежду.

Кто-то называет этот праздник бенгальским новым годом, другие - праздником прихода весны, фестивалем красок, индийской маслинецей, для кого-то он имеет религиозный смысл победы добра над злом.

В моем миропонимании праздник - это состояние души. А символизм праздника имеет для человека то значение, которое он в него вкладывает.

Я считаю, что ХОЛИ — ПРАЗДНИК МАЛЬЧИШЕК.
Тех, которые во все времена и у всех народов были сделаны "из колючек, ракушек и зеленых лягушек". Целый год они мечтают о том, чтобы валяться в грязи, прыгать по лужам, стрелять из водяных пистолетов, толкать друга друга в озеро, плескаться, веселиться и обязательно сопрождать всё это шумом.  И тут наступает день, когда на Индия сверкает всеми красками радуги: долой дорогую одежду, украшения, шик и блеск — в этот день можно веселиться по-мальчишечьи!

P.S. Слабонервные для такого повода мальчишечьи мамы украинского происхождения предпочитают находиться от всего этого подальше и не выходят на улицу несколько дней, пока народ не угомонится. Потом несколько дней они мужественно отстирывают, отдраивают и отмывают, убеждаясь на собственном опыте, что таки да, "из ракушек и разноцветных лягушек".

4 комментария:

  1. Какой волшебный праздник, Таня! Ввести его везде! Самой даже захотелось стать мальчишкой на один день. Чудесно ты написала!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, не надо везде. У меня когда-то от этой краски была потом дикая аллергия. Повеселились и здорово! Но когда красно-синий ходишь ни день и не два, а месяц, то уже не смешно.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, такие праздники как этот или бразильский карнавал - это душа народа без всяческих там цепей и ограничений. Свобода, воля, красота,любовь)

    ОтветитьУдалить
  4. какой удивительный праздник! Столько радости на лицах -- это того стоит :)

    ОтветитьУдалить