пятница, января 30, 2015

Утром плохо, вечером хорошо

Смеялись вчера с Никитой.
В конце он спросил: "А хороших что нет?" :) 
Слова, правда, пришлось заменять на более щадящие.

"Если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий — он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо — верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и заходу тоже рады — так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно — и утром, и вечером, — тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон."
В. Ерофеев "Москва-Петушки"

По этому поводу Рей Брэдбери тоже интересно заметил: 

"Первое, что узнаешь в жизни, — это то что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак" (Вино из одуванчиков)

Это так, безотносительно к нынешней политической ситуации. 
Скорее перманентно-вечное. 


7 комментариев:

  1. Ну надо же...интересная классификация гадких людей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, это шутка :))
      Мы с Никитой смеялись к такой классификации.

      Удалить
    2. Таня,

      Я поняла, что шутка и что это отрывок из книги! ;)
      Больно уж категорично ;)

      Удалить
    3. Радикально я бы даже сказала :)

      Удалить
  2. Все хотела спросить, ведь встреча детей со снегом же произошла. Ну и каково было их первое впечатление?

    ОтветитьУдалить
  3. Цитата, однако. А мне, по правде говоря, сам Вениамин Ерофеев гадок. Эстетика помойки его "Москва-Петушки". Место алкашам в ЛТП, а не в русской литературе. Что-то кого ни копни, книги за которые "букеров" всяких дают и прочие премии - гадость и гадость для психически здорового человека, начиная с хваленого "Улисса" Джойса. Вопрос: а судьи кто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Андрей. Я такие произведения только очень короткими отрывками читаю, если честно.

      Удалить